Актуальные колоды Duelyst на 14.02.2017

14.02.2017            Статьи

Главная страница » Статьи » Актуальные колоды Duelyst на 14.02.2017

Основные изменения в рейтинге архетипов по состоянию на 14.02.2017:

Снижение позиций Магмаров, Кассивы на шипах и Лилит. Рост позиций Зир’Ан на хилах и Bond-Аргеона.

Добавленные колоды: Crankypanda’s Mech Faie, AlphaCentury’s Tempo Zir’An, Crankypanda’s Manaforger Zir’An, Lyvern’s Midrange Magmar, Sibon’s Midrange Magmar, Minmaxer’s Spell Reva, Wickedflux’s Owl Reva, Crankypanda’s Archon Starhorn, J’s Mech Starhorn, Zyx’s Swarm Lilithe, Grinch’s Variax Lilithe, ElDynamite’s Bond Argeon, ElDynamite’s Control Vaath.

Колоды ранжируются по рангу, от лучшего к худшим.

  • Тир 1 – колоды, которые являются лучшими на данный момент и имеют очень высокий винрейт.
  • Тир 2 – хорошие колоды, которые помогут вам достигнуть высокого ранга, достаточно конкурентные.
  • Тир 3 – неплохие колоды, достаточно конкурентные, но винрейт гораздо ниже.
  • Тир 4 – средние колоды, с трудом играют выше 10 ранга.

Напоминаем: Вы можете легко перенести колоду из нашего декбилдера в игру, как это сделать смотрите тут.


Небольшой вступительный анализ меты:

После долгого доминирования со стороны Аргеона, Фаи, Кассивы и Вааса в мете появился новый сильный архетип: Зир’Ан на хилах, которая грозится полностью выбить Кассиву из ладдера и борется за топ-позиции в плане эффективности наравне с Ваасом. Игроки ещё в процессе улучшения своих колод Зир’Ан, и её потенциал будет ещё больше раскрыт в ближайшие недели.

Со времён доминирования Inquisitor Kron в мете, сейчас мы имеем наибольшее разнообразие колод и архетипов. Даже у Ветрувианов, считающихся худшей фракцией в игре (по мнению автора), есть архетип на обелисках, занимающий топовую позицию в рейтинге. Более того, явного лидера в метагейме выделить невозможно: предыдущее ранжирование архетипов было подкошено Зир’Ан, и её растущая популярность приведёт к падению архетипов, которым нечего противопоставить её синергии с лечащими эффектами – Кассива в первую очередь.

Тем не менее, наибольшее видоизменение сейчас идёт внутри архетипа Сонхаев. В настоящий момент игроки активно перерабатывают архетип мидренж-Ревы, который сочетает сильных нейтральных существ и эффективные заклинания Сонхаев. Более того, фанаты Meltdown’а также активно пробуют его в Сонхай-деках. Следует ожидать новые колоды от Ревы (и, возможно, Калеоса) в рейтинге в ближайшее время.


Тир 1

Tempo Argeon

Темпо-Аргеон получил скромный, но важное усиление в последнем дополнении ROB. Trinity Oath даёт ему отличный добор, а Scintilla – выживаемость и существо за 3 маны с хорошими параметрами. Хотя зуу-потенциал Темпо Аргеона не вызывает сомнений, его слабость в противостоянии Ваасу в текущей мете burn-магмаров мешает ему быть однозначным лидером. Впрочем, его возможности в ранней игре, в мид-гейме и его выживаемость в лейте, подкреплённая новыми картами, позволяют ему выигрывать у агро- и контроль-колод.

В настоящий момент наибольший вопрос в данном архетипе вызывает количество хила в колоде: противостоять агро-магмарам без хила ему практически невозможно. Стали чаще играть Azure Herald, а с новыми Scintilla и Trinity Oath у архетипа в колоде может быть просто огромное количество хилов. Собирая Темпо-Лайонар деку, учитывайте, что в текущей мете это не самая быстрая и агрессивная колода, но от этого не менее мощная.

Author:
Solafid
Spirit cost:
5010
Author:
PandaJJ
Spirit cost:
4090

 

Disruption Faie

Лучший из всех архетипов Ванар, появившийся после дополнения ROB. По сути является смесью всех предыдущих архетипов и может играть в любую из стратегий на разных стадиях игры. В деках носят мощные агро-карты, равно как и White Asp и Enfeeble, созданные для контроль-колод. В этой категории колоды разнятся по сбалансированности между двумя альтернативами: затянуть игру и вытащить в лейте или быстро выжечь оппонента в ранней стадии.

Стилей игры в данном архетипе великое множество, билдов, соответственно, тоже. Агро-фэй является не самым эффективным в этом списке; скорее всего, вы захотите положить в колоду полезные midrange-карты вроде Sunsteel Defender и парочку Vespyr-существ, как в колоде от Freud. Некоторые пробуют использовать Meltdown, как альтернативный способ победы: хотя поставить его раньше по мане не получится, зато у Фэй появляется возможность нанести оппоненту 9 урона на 8 мане. При составлении колоды важно уделить внимание плану игры против традиционных midrange-колод, сосредоточенных на эффективном контроле стола.

Author:
Crankypanda
Spirit cost:
5090
Author:
Crankypanda
Spirit cost:
3960
Author:
Iapetus
Spirit cost:
9990

 

Тир 2

Spell Reva

Это чуть более медленная версия популярного ранее агро-архетипа Ревы. Вместо некоторых агрессивных карт появляется добор и некоторое количество ремувалов (Onyx Bear Seal). Архетип был специально «замедлен», чтобы лучше адаптировать его к мете и иметь возможность играть до лейта, чего агро-дека не могла себе позволить. Возможность играть на всех стадиях игры даёт архетипу шанс выстоять против магмара с его burst-уроном и Аргеона с его велью существами.

Данный архетип ближе по стилю игры к до-Shimzar’овскому Spellhai, чем к агро-деке, поэтому играть им нужно соответствующим образом. Даже более агрессивный вариант деки от Minmaxer обязывает уделять большое внимание контролю стола, поскольку burst’а и мгновенного добора в деке мало. Варианты для изменения в деке – ранние дропы (Primus Fist/Healing Mystic), варианты добора (Lantern Fox) и верхняя часть мана-кривой (Spiral Technique/Hamon).

Author:
Minmaxer
Spirit cost:
7480
Author:
ElDynamite
Spirit cost:
7590
Author:
WickedFlux
Spirit cost:
6340

 

Heal Zir’An

Изменения в мете после выхода Bloodborn очень эффективно подняли возможности колод Зир’Ан. Являясь прежде мем-колодой, сейчас она включает эффективные ремувалы, почти неубиваемого Генерала и множество существ Лайонаров с завышенными параметрами. Её фокус на лечении не просто позволяет ей переживать агро- и мидренж колоды, но и получать значительное преимущество против Кассивы, если она использует Shadow Sister Kelaino. Карта Trinity Oath дала ей необходимый добор, а Scintilla как никогда увеличила эффективность Sunforge Lancer.

Архетип концентрируется на максимально эффективном использовании существ за счёт их лечения и на длительной игре с преимуществом по ресурсам. Её невероятная гибкость в том, что лечащие эффекты усиливают как атакующие, так и защитные свойства колоды, позволяя успешно противостоять многим архетипам. Количество лечащих эффектов в колоде нужно выбирать исходя из наличия агроты в текущей мете. Также необходимо рассмотреть эффективное применение Sunriser в колоде; большая часть игроков используют его вместе с Sundrop Elixir, чтобы его эффект наверняка срабатывал.

Author:
tundranocaps
Spirit cost:
4530
Author:
Crankypanda
Spirit cost:
7410
Author:
AlphaCentury
Spirit cost:
5550

 

Creep Cassyva

Два противоположных (быстрый и медленный) архетипа Кассивы смешались в один, поскольку отличались незначительным количеством карт. Получившийся архетип имеет инструменты для достижения преимущества на всех стадиях игры, а также «бесконечный» хил, который отлично сдерживает агро. Дополнение привнесло в колоду несколько новых плюшек: Punish позволяет надёжнее контролировать стол, а Variax даёт альтернативную возможность вытащить игру.

Колода сосредоточена вокруг раннего контроля стола через пинги и ремувалы, чтобы выйти в Abyssal Juggernaut и Spectral Revenant и закончить игру. В ней также можно играть и более медленные карты вроде Klaxon, Reaper и Variax, но текущая мета требует быстроты от колоды, поэтому тяжёлые билды в данном архетипе обычно неоптимальны. Выбирайте карты, основываясь на доминировании фракций в ладдере: против темпо-Аргеона хорошо зайдёт Sunset Paragon, а против Вааса – 3х Shroud.

Author:
Yukarin
Spirit cost:
7660
Author:
Badmannered
Spirit cost:
6300

 

Obelysk Zirix

Появление карты Whisper of the Sands дало архетипу столь необходимую возможность мгновенно усилить контроль стола. Она также делает обелиски более полезными при наложении немоты, позволяя Зириксу играть против этой популярной механики. Однако доминирование магмаров в мете ставит архетип на колени: Plasma Storm чистит ему весь стол.

Колоды строятся под темпо-стиль игры и преуспевают в нём за счёт постоянной генерации дервишей и карт вроде Falcius. В лейте пространство дают Aymara Healer и всё те же обелиски. В качестве вариантов для мид-гейма есть Dioltas, Nimbus и Allomancer; из ремувалов, безусловно, Entropic Decay. В текущей мете несомненна необходимость Starfire Scarab и Stars’ Fury, чтобы реагировать на дистанционные угрозы, поэтому по 2 в каждую колоду иметь просто необходимо. Также необходимо определиться, какое количество обелисков будет оптимальным для вашей колоды, особенно с учётом доминирования магмаров.

Author:
Tundranocaps
Spirit cost:
6120

 

Тир 3

Midrange Vaath

После нерфа Entropic Gaze, большая часть колод Вааса изменилась в сторону комбинаций с Drogon и Rancour для победы в ближнем бою. Decimus и Tectonic Spikes, как и классическое комбо Rush + Thumping Wave, являются опциями для мощного burn-урона, но Ваас всё же предпочитает находиться рядом с соперником. Утрата дистанционных угроз означает, что Ваас снова уступает колодам, которые крепко занимают стол в ранней игре, равно как и тем, которые умеют восстанавливаться после существенных потерь.

Дополнение Rise of the Bloodborn вдохнуло жизнь в этот архетип; его колоды можно собирать по-разному, с уклоном в различные особенности магмаров. Рассмотрите вариант агро-сборки с картами вроде Flameblood Warlock, сборки с уроном от добора с помощью Decimus, а также стойких колод с Azure Herald. Также рассмотрите варианты для верхней части кривой маны; более агрессивные сборки носят Makantor Warbeast, но Mandrake и Meltdown также являются достойными кандидатами.

Author:
Lyvern
Spirit cost:
3950
Author:
Sibon
Spirit cost:

 

Swarm Lilithe

Хотя Black Solus больше не используется в данном архетипе, с нерфом Blistering Skorn появилась возможность возродить его (архетип). Появление на сцене Variax даёт почти гарантированную победу, а Furosa даёт токенам хп, чтобы пережить AoE, тем самым затрудняя чистку стола.

Дополнение ROB дало архетипу несколько новых способов победы: можно просто усилить токенов, чтобы они пережили любое AoE, или, с помощью Horror Buster превратить их в жирных существ. Многообразие способов победы даёт свободу при сборке колод данного архетипа. Рассмотрите разные варианты для верхней части мана-кривой: Priestess, Shadowdancer, Spectral Revenant или Variax, если у деки есть ramp-потенциал. Также сбалансируйте количество добора и ремувалов в своей деке.

Author:
Zyx
Spirit cost:
9870
Author:
Grinch
Spirit cost:
7570
Author:
Badmannered
Spirit cost:
7350

 

Decimus Starhorn

До последнего дополнения Decimus был картой для фан-колод, но с появлением Entropic Gaze и Tectonic Spikes, дающих добор врагу, карта стала надёжным источником дополнительного burst-урона в большом количестве. Однако, поскольку весь архетип завязан на одной лишь этой карте, стабильность побед на нём меньше, чем у Вааса с аналогичной колодой. И, поскольку BBS Вааса значительно лучше и по факту даёт альтернативный способ победы, Стархорн в принципе является более слабым Генералом, хоть и имеет синергию с Decimus.

Помимо указанной карты, колоду можно построить на чём угодно. Некоторым удалось прийти к успеху на зуу-варианте J’s eyos Starhorn, а существо Rancour имеет хорошую синергию с уроном по своему Генералу. Можно использовать и более агрессивные карты вроде Flameblood Warlock и Elucidator; вообще есть много способов дособрать эту колоду под вкус игрока.

Author:
tundranocaps
Spirit cost:
4560
Author:
Crankypanda
Spirit cost:
9050
Author:
nowayitsj
Spirit cost:
5310

 

Control Reva

Взгляд на Сонгхай с другой стороны: не пытаясь выиграть с помощью комбо и эффективных механик миньонов, контроль-Рева пытается выигрывать контролем стола и удачными разменами. Имея хороший урон с Bloodrage Mask и Cyclone Mask, а также ремувал, сочетающийся с эффектом Crescent Spear, архетип способен противостоять большинству стилей игры, но в топ рейтинга не попадает, т.к. очень сильно зависит от стартовой руки и добра, а также от возможности разыграть нужное количество карт за ход (которая пострадала после нерфа Mana Vortex).

Экспериментировать в деках архетипа можно с артефактами и ремувалами, в качестве примера можно взять свежий Cobra Strike. Сложно сравнить архетип с Ревой на спеллах, слишком уж по-разному они играют. Потенциал есть, даже после нерфа Mana Vortex; более оптимальным вариантом может быть игра Ревы на заклинаниях с использованием дополнительных ремувалов.

Author:
EurasianJay
Spirit cost:
12140

 

Control Vaath

С появлением burn-потенциала у магмар появилось множество опций. Flash Reincarnation + Sunsteel Defender – хорошее комбо как всегда, а Silithar Elder сам выигрывает игры. Описываемый архетип сильно напоминает ранее популярного big-Вааса и показывает, что агро может быть не самым оптимальным способом игры за данную фракцию. Многие уже добавили тяжелые карты в свои burn-колоды; этот же архетип замедлен ровно настолько, насколько можно замедлить магмара с Entropic Gaze.

Колоды архетипа могут играть в темпо- и агро-стилях. Первый вариант более эффективен против медленных колод; более агрессивный стиль позволяет быстрее реагировать на угрозы против быстрых колод. Рассмотрите варианты повышения агрессии: карты вроде Twin Fang для синергии с Skorn и Fortitude с Amplification, взаимодействующие с Flash Reincarnation.

Author:
ElDynamite
Spirit cost:
9000

 

Donald Faie Trump

(авторское название Solafid’а; берёт начало с высказывания Трампа про стену с Мексикой. Оригинальное название – Wall Faie, т.е. Фэй на стенах, прим. пер.)

Новое дополнение и изменения в мете вдохнули жизнь в известный архетип Фэй на стенах. Хотя нерф Cryogenesis грозился уменьшить потенциал стратегии данной колоды, её контрольные карты продолжают успешно справляться с любыми агро-колодами, а прибавление к ним Corona и Enfeeble лишь усиливает этот стиль игры. Архетип играет через ремувалы и чистку стола с использованием усиленных стен в качестве способов победы.

Архетип довольно медленный, т.к. играет от оппонента, стараясь нарушить его планы на игру. Однако универсальные карты колоды позволяют заканчивать многие игры достаточно быстро. Решайте сами, стоит ли вам сделать упор на агрессию с использованием Jax или играть более медленно, используя Bonereaper и Embla. BBS Фэй позволяет строить колоды без учета конкретного способа победы.

Author:
Solafid
Spirit cost:
8640

 

Aggro Faie

Хотя агро-Фэй перед выходом дополнения стала очень ситуативной колодой, появление новых спеллов Shroud, Corona и Enfeeble даёт ей значительное усиление. Эти заклинания улучшают выживаемость Генерала, а наличие Cryptographer позволяет «поставить врага на счётчик» ещё быстрее. В результате агрессивный вариант колоды играет более стабильно и выигрывает больше игр, чем раньше.

Остальных существ и заклинания в колоду стоит собрать по своему вкусу. Попробуйте Hailstone Prison для более жёсткой агрессии с применением Flameblood Warlock или же попробуйте Primus Shieldmaster для доминирования в мид-гейме. А также подумайте, нужны ли вам существа вроде Cryptographer и Alcuin Loremaster или же Вы предпочтёте существ с лучшими параметрами, но менее значительными способностями.

Author:
Crankypanda
Spirit cost:
5270

 

Bond Argeon

Хотя в предыдущей мете малое количество ремувалов делало Аргеона на бондах одним из сильнейших архетипов, в текущем ладдере топовые колоды быстры и носят достаточно ремувалов, что существенно ослабляет позиции данной колоды. Сборка очень медленная и страдает от чистки стола противником, что не даёт ей успешно играть против Тир 1 ладдера.

Стандартный план на игру – поставить толстое существо, разменяться, использовать Holy Immolation и Divine Bond в качестве финишера. Есть вариант использования Blistering Skorn вместо Tempest; большего количества тяжелых существ; повышение мана-кривой с помощью Elyx. В текущей мете без 3-х Aegis Barrier в данной колоде не обойтись.

Author:
ElDynamite
Spirit cost:
6500

 

Тир 4

Backstab Kaleos

Колоды с Калеосом на бекстэбах используются сравнительно редко. Они пытаются по максимуму использовать механику backstab и существо Onyx Jaguar для повышения вэлью разыгрываемых существ. У колоды хороший потенциал при игре в темп, особенно с Obscuring Blow, и возможность быстро переворачивать игру с помощью карт-заклинаний, как у Spell Reva. Однако, результативность колоды сильно зависит от её способности быстро зачистить стол. В мете, где существа на поле в принципе живут долго, её эффективность вызывает сомнения.

Много вопросов возникает о том, как правильно собирать колоды данного архетипа. В зависимости от количества заклинаний, Chakri Avatar и Four Winds Magi могуть быт полезны или наоборот лишними. Shadow Waltz для этой колоды точно не годится. Другие опции включают Tusk Boar для большей агрессии и Grandmaster Zendo для лучшего контроля в конце игры. С выходом Shimzar эффективность архетипа существенно возросла, но зависимость от бэкстэбов зачастую замедляет темп и заставляет играть от противника.

Author:
Maser
Spirit cost:
8890

 

Zoo Kara

Новый уникальный архетип Кары, появившийся после угнетения его темпо-аналога. Колода собрана по тому же принципу темпо с использованием BBS для усиления Gravity Well, Voice of the Wind и Grandmaster Embla. После изменения способности Кары многие предполагают, что играть в данном архетипе лучше через Фэй с её неизбежными 2 урона в ход, чем ситуативным +1/+1 Кары.

Варианты в архетипе строятся вокруг синергии с BBS Кары. Миньоны с токенами вроде Jaxi и стены имеют отличную синергию с новым BBS, но сложно сказать, стоит ли одна лишь возможность скомбинировать карту с BBS того, чтобы брать её в колоду. Очень точно нужно рассчитать кривую маны для максимального взаимодействия со способностью Генерала.

Author:
MYW
Spirit cost:
11520
Author:
URLSweatshirt
Spirit cost:
8550

 

Artifact Sajj

Комбо-архетип, построенный на картах Aurora’s Tears и Time Maelstrom. С артефактами обе карты дают огромный burst-урон стоимостью 6-7 маны, достаточный для победы в большинстве случаев. Впрочем, если за игру комбо собрать не удаётся, выиграть почти нереально. Вышесказанное делает архетип грозным, но сильно полагающимся на случай.

Остальная часть колоды строится вокруг миньонов и заклинаний, позволяющих дожить до комбо и добрать нужное количество карт. Кроме того, нужно носить карты с высоким вэлью на случай противостояния другим комбо-колодам. Как и Зириксу на обелисках, этой деке просто необходимы Stars’ Fury x2 и Starfire Scarab x2, чтобы в случае необходимости иметь возможность ответить оппоненту. Остаётся добавить карт для более стабильной ранней игры или же, если хотите попробовать новые карты, можно замедлить игру картами вроде Grandmaster Nosh-Rak и Dominate Will, но будьте уверены: это скорее всего проиграет Вам много игр против существ, генерирующих вэлью дистанционно.

Author:
ElDynamite
Spirit cost:
10460

 

Midrange Zirix

Архетип сильно изменился за последние несколько месяцев, но так и не смог восстановиться после нерфа Siphon, не имея возможности противостоять ranged-существам. Более того, сильно полагаясь на Aymara Healer, он проигрывает более быстрым архетипам. Быстрые темпо-Аргеон и burn-Магмар сейчас доминируют в мете, поэтому мидренж-Зирикс пребывает внизу списка.

Есть много вариантов сборки этой колоды. Можно использовать Pax и Inner Oasis, популярные среди игроков Ветрувиан. Nimbus также интересен, хотя многие деки на обелисках обходятся без него. Кривую маны можно сместить вниз в сторону агро или вверх в сторону контроля стола, но в конце концов это обычный классический Ветрувиан. Рассмотрите варианты, чем завершить кривую: Aymara Healer или более дорогими Grandmaster Nosh-Rak и Dominate Will, которых многие игроки считают слишком медленными в текущей мете.

Author:
tundranocaps and PandaJJ
Spirit cost:
6070

Перевод: WhySoHate

Источник: http://www.bagoum.com/

Добавить комментарий

© 2017 manaspring.ru – фан сайт по игре Duelyst ·  Копирование материалов возможно только со ссылкой на наш сайт.