Гайд по контроль-Ветрувиану от Берни (мартовский сезон)

28.03.2016            Гайды, Новости

Главная страница » Гайды » Гайд по контроль-Ветрувиану от Берни (мартовский сезон)

Всем привет! Представляю вашему вниманию колоду Ветрувианов, которой мне удалось взять S-ранг в мартовском сезоне (патч 0.6).

 

Открыть

ddr5UWxr1R4

[свернуть]

 

В данной колоде сделан упор на контроль стола за счет захвата вражеских и выставления собственных эффективных существ. Победа, как правило, достигается после того, как вам удалось занять поле боя и разыграть Time Maelstrom. Подобные колоды Ветрувианов нечасто встречаются в ранговых играх. Думаю, что это связано с высокой стоимостью и относительной сложностью игры за нее, так как колода довольно требовательна к правильному позиционированию и не прощает ошибок, но если играть грамотно, то она оказывается более стабильной, чем многие популярные архетипы. Сразу оговорюсь, что колода в том виде, в котором она здесь представлена не претендует ни на уникальность, ни на максимальную эффективность по сравнению с возможными вариациями. Понадобится время, чтобы подобрать наилучший ее состав с учетом текущей меты, но я думаю (вернее было бы сказать – надеюсь), что архетип контроль-Ветрувиана в целом всегда будет оставаться жизнеспособным.

Ну хватит лирики, перейдем к делу. Ниже вас ждет увлекательный рассказ о том, какую роль отдельные карты играют в данной колоде и можно ли их чем-то заменить, а также некоторые тактические советы по игре против различных противников.

Описание карт:

  1. Siphon energy (x3). Диспел за 0 маны – нужен любому Ветрувиану, брать обязательно.
  2. Blind scorch (x2). Важное, но ситуативное заклинание. Кроме того, что в комбинации с Zen’Rui позволяет забрать любое существо противника (кроме Mechazor’а), также часто помогает бесплатно разменяться или даже спасти вам жизнь (ну или отсрочить вашу гибель, давая помучаться, тут уж как повезет). Брать третью копию не советую, будет часто болтаться в руке без дела.
  3. Scion’s first wish (x3). Большинство хороших ранних существ в игре имеет 2-3 единицы атаки и 3 единицы здоровья. Усиление +1/1 позволит вашему существу убить такое же вражеское и самому при этом остаться стоять, давая вам определенное преимущество. То, что нужно тому, кто хочет контролировать стол. Кроме того, «крутит» вашу колоду, помогая найти нужную карту в более поздней игре.
  4. Bloodtear alchemist, healing mystic, jaxi, primus fist (x3). Все эти ребята хороши сами по себе. Я уже писал про них подробно в моем предыдущем обзоре, поэтому не стану останавливаться на этом снова. Скажу лишь, по секрету, что для эксперимента заменил Jaxi на Araki Headhunter, но могу сказать, что в реальности он играет ненамного эффективнее, тут скорее дело вкуса.
  5. Rasha’s Curse (x2). После ухода «балансных» Сонгхаев с их масками, эта карта тоже несколько потеряла в силе. Но, во-первых, Лайонаров никто не отменял, а во-вторых, это все еще существо с рывком за 2 маны, которое может помочь закончить игру или убить стрелка в неприятельском тылу. Не забывайте о возможности усилить его Primus fist’ом или First wish’ем. Если в вашей коллекции этой карты не хватает, то можете заменить ее на Bone Swarm.
  6. Crossbones (x1). Наш единственный 3 дроп (надо сказать, что отсутствие нормальных 3 дропов является слабым местом этой колоды). Было бы не совсем верно говорить, что различные мехазоры встречаются часто. Они встречаются очень часто. И этот костлявый парень хорошо помогает с ними справиться. Если мехазоры вам не сильно досаждают или вы просто ненавидите скелетов, то я рекомендую заменить его на Alcuin Loremaster’а, например.
  7. Emerald Rejuvenator (x3). В любой непонятной ситуации ставь на стол Rejuvenator’а. Самая универсальная карта в игре. Я думаю вам и так понятно, почему его играют абсолютно все.
  8. Mirage master (x2). Помогает получить преимущество, превращаясь в более дорогих существ противника. Особенно приятно на 7 ход скопировать Мехазора и затем убить его Crossbones’ом. Однако, если вам совсем больше нечего ставить, то не стоит брезговать и копированием более мелких существ. Лучше поставить что-то, чем ничего. Заменить можно на Hailstone golem или Entropic decay, в зависимости от текущей меты.
  9. Dancing blades (x2). Об этих замечательных клинках я тоже писал в прошлый раз. Сильная способность и характеристики. Можно даже взять три копии, если будет свободное место.
  10. Stars’ fury (x1). Отличный ответ всяким спамерам. Единственный способ быстро и относительно дешево разобраться с Ванаровским Jax Truesight. Я даже пробовал брать две штуки, но хорошие игроки помнят про эту карту и ставят своих существ в рядок, и карта становится мертвым грузом. Можно попробовать заменить на Frostbone Naga или Bonereaper’a.
  11. Zen’Rui (x2). Наше секретное оружие. Хотел бы я видеть лица Сонгхаев, когда их драгоценная лиса неожиданно предавала их, переходя на сторону этого загадочного старика в шляпе. Как я уже говорил, в комбинации с Blind scorch забирает любое существо, но не забывайте, что в этом случае в следующий ход оппонента захваченное существо будет иметь 0 атаки.
  12. Archon Spellbinder (x2). Очень сильное существо, используемое во многих контроль-колодах. Имеет отличное распределение характеристик и полезную способность, которая часто помогает ему остаться на столе. Под Time Maelstorm способен нанести противнику 14 единиц урона, если тот проявит неосторожность. Можно конечно заменить чем-нибудь другим тяжелым, но этот парень – лучший, без него вам будет тяжело.
  13. Aymara Healer (x1). Неплохо защищает вашего Генерала, одновременно создавая давление на оппонента, но в последнее время нравится мне все меньше, т.к. Сонгхаев стало значительно меньше, а Ванары справляются с ней с легкостью множеством способов. Можете смело заменить ее на третьего Archon Spellbinder.
  14. Dominate will (x1). Забирает вражеского здоровяка себе. К сожалению, чтобы забрать чужого Archon Spellbinder’а понадобится уже 8 маны, но оно того реально стоит. Впрочем, карта довольно ситуативная и против многих классов, таких как Ванар совершенно бесполезная. Можете заменить на Red Synja, третьи Dancing blades или что на ваш взгляд будет актуально.
  15. Time Maelstrom (x2). Часто это условие победы, но при хорошем везении и правильной игре бывает можно обойтись и без него. Не забывайте, что он дает еще один ход со всеми его преимуществами, то есть вы возьмете еще две карты и сможете заменить еще одну.

Теперь несколько слов о матчапах. Некоторые советы касаются не только игры за данную колоду, но и игры в целом, поэтому могут оказаться полезны вам, даже если у вас острая аллергия на древнеегипетскую тематику:

  1. Лайонар. Самый достойный наш противник. Многое будет зависеть от того, как вы будете позиционироваться и играть вокруг Holy Immolation (это на самом деле довольно трудно). Но в то же время он будет ставить много мясистых здоровяков, которые с легкостью балерины станут вашими (привет, Grandmaster Zir). Mirage master’у тоже не придется скучать. Кроме того, вы располагаете лучшим ответом на Arclyte Regalia, и если есть возможность – приберегите его на этот случай, но сильно не увлекайтесь – умные Лайонары стараются вообще не играть регалию против Ветрувиана. Наиболее неприятная для нас разновидность этого класса – хил-Лайонар с Sunriser’ами и Lightchaser’ами. Старайтесь любой ценой убирать его существ со стола, чтобы ему было сложнее разыграть Immolation, особенно опасно оставлять Sunriser’а в пределах досягаемости. Да, чуть не забыл, иногда они носят копию Decimate, поэтому старайтесь не ставить много тяжелых существ далеко от своего Генерала.
  2. Сонгхай. Последнее время нечастый оппонент, поэтому много про него говорить не стану. Наиболее распространенный сегодня подвид – спеллхай сильно страдает от Archon Spellbinder и ранних темповых существ, а достаточное количество лечения должно помочь вам пережить его агрессию. Об уязвимости Lattern Fox к Zen’Rui я уже упоминал выше. Главная угроза – Manaforger’ы, старайтесь всеми силами избавляться от них.
  3. Ветрувиан. Этот класс будет встречаться вам нечасто, а уж зеркальные матчапы – еще реже. Чаще Ветрувианы (те, что остались в живых) играют через обелиски с дервишами. Если повезет с Zen’Rui, то очень скоро ваш противник обнаружит что обелиски то вовсе и не его. Впрочем, Siphon energy также отлично с ними справится. Главное берегитесь Sand Howler’а, т.к. под Scion’s Third Wish он может доставить вам слишком много проблем.
  4. Абиссиан. Последнее время актуальны только «тяжелые» абиссианы с Revenant’ами и Vopal Reaver’ами. Вы ведь уже знаете, что нужно делать с этими жирдяями, не так ли? Не забывайте, что если скопировать Revenent’а при помощи Mirage Master’а, то он сразу сможет атаковать. Siphon energy также окажет вам неоценимую помощь в этом матчапе.
  5. Магмар. Обычно Магмары становятся для нас легкой добычей. Маленькие ящерки охотно следуют за дудочкой Zen’Rui, но еще приятнее забрать таким образом Vindicator’а, т.к. в этом случае Zen’Rui сразу получит рывок (это общее правило – сначала срабатывает Opening Gambit, и только потом призывается существо). Главное сильно не подставляться под Makantor Warbeast’а, который к слову, является очень вкусной целью для Mirage Master’а.
  6. Ванар. Самые распространенные и сильные наши противники. Если на ранней стадии вам не удалось захватить стол, то после того как он сыграет Jax Truesight, выиграть становится почти невозможно. Если удалось немного закрепиться, то старайтесь располагать своих существ так, чтобы иметь возможность добежать ими в дальние углы и почистить джаксов. Старайтесь не ставить тяжелых существ, когда у вас полная рука, лучше поставить несколько мелких, скорее всего Ванар будет вынужден слить Hailstone Prison на них. Не стесняйтесь скинуть Siphon energy на безобидное вражеское существо в холостую, чтобы освободить место в руке перед тем, как сыграть кого-нибудь большого. Так вы хотя бы избежите уничтожения вашего существа Hailstone Prison’ом. Ну и конечно не забывайте про Spirit of the Wild – в поздней игре ломитесь на вражескую территорию. Avalanche нам не так страшен, так как зашедший вовремя Maelstrom вас разморозит, а вот 10 урона с пустого стола могут стать фатальной неожиданностью.

Надеюсь, что данный гайд вам понравился, пишите в комментариях свои вопросы и мысли по этому поводу, а также заходите на мой канал на twitch. Всем удачи и новых побед!

 

Автор: Berni

Добавить комментарий

© 2016 manaspring.ru – фан сайт по игре Duelyst ·  Копирование материалов возможно только со ссылкой на наш сайт.