Как начать побеждать в Gauntlet?

3.07.2016            Гайды, Новости

Главная страница » Гайды » Как начать побеждать в Gauntlet?

Примечание сайта: в статье много игровых терминов и сленга, если какие-либо слова вам не знакомы, вы можете поискать их в этой статье.

Вступление

Привет, я zelda6525 (игровой ник – ZEIDA, это же реферальный код, если кто-то захочет его использовать), и я начал играть в Duelyst с середины января благодаря стримам ratsmah. Раньше играл в Hearthstone Арену. К счастью, в Duelyst есть свой Gauntlet режим и я начал играть там при каждой возможности. Хотя я не следил за результатами игр, могу с уверенностью сказать, что я «бесконечный» игрок в Gauntlet и 80% игр заканчивают более чем семью победами (на текущем профиле на 5/26/16 более 1000 побед). К сожалению, я обычно выбираю лучших Генералов и опыта по игре более слабыми маловато, потому что я хочу бесплатные Сферы Духа ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Я вижу что у коммьюнити и новых игроков много проблем с понимаем Gauntlet. Из-за отсутствия обновляемых ресурсов по этой теме, я решил создать собственный, с опорой на мой опыт. С изменениями патча 0.63 и введением в игру Bloodborn заклинаний (далее BBS – прим. пер.) Gauntlet стал гораздо интереснее и я нацелен научить игроков быть лучшими.

Я мало стримлю, но вы можете видеть/слышать меня с banang1337 почти всегда, когда открыта Gauntlet. Можно найти VOD’ы в отведённое на Gauntlet время и посмотреть как мы играем. В среднем сейчас делаем 10 побед (но используем лучших Генералов).

Если я стримлю без камеры/микрофона, вы все равно можете задать мне любой вопрос в чате твича. Также можете добавиться в игре, если есть какие-то вопросы или хотите посмотреть реплеи последних игр.

 

О Gauntlet и кривой

Screenshot_3

Вы выбираете карту из предложенных трех одной редкости (basic = common), пока не наберется тридцать штук. До этого следует выбрать фракцию из предложенных. После выбора карт следует выбрать Генерала этой фракции. Драфт требует практики, и речь не всегда о том, насколько карта может быть хороша, есть еще некоторые факторы.

ВАЖНО: любые рейтинги карт не означают, что вы автоматически выбираете карту с самым высоким рангом, хороший драфт учитывает кривую маны и выбор чего-то низкоуровневого может быть правильным выбором над жадным пиком, который очевидно лучше.

ВАЖНО: некоторые Генералы/фракции лучше подходят для более низких или высоких кривых маны, это нужно узнать на собственном опыте.

Идеальная мана-кривая для меня в обычном драфте выглядит так:

  • Пять-шесть существ стоимостью 1-2 маны. Можно больше или меньше, основываясь на драфте и опыте. Агрессивные Генералы могут играть семью-восемью или более.
  • Трех-мановые существа вариативны, так как они не настолько необходимы как вторые дропы, но иметь от трех до пяти все же неплохо. Я беру трех-мановые карты не потому, что это третий дроп, а потому, что это хорошая карта или она делает что-то полезное.
  • С четвертой маны ценность и характеристики становятся гораздо важнее.
  • Я предпочитаю иметь более пяти существ за 4 маны, но часто некоторым Генералам дают меньше или больше (Магмаг больше, Сонгхай меньше), поэтому старайтесь получить столько качественных четвертых дропов, сколько возможно.
  • Существа за 5 маны также очень сильны и я бы не против получить четыре или больше таких.
  • Все, что стоит дороже, можно набирать от трех карт и больше, в зависимости от драфта и кривой.

ВАЖНО: основываясь на моих вычислениях, при пяти вторых дропах у Игрока 1 около 80% шанса выставить второй дроп после муллигана/замены карты, 86% при шести вторых дропах и 90% при семи.

Получив больше опыта вы решите какая кривая подходит вас лучше.

 

Советы по драфту

gau

Совет #1

Вы могли видеть в моих рейтингах советы вроде: «Если вам нужно идеальное число ранних дропов –  берите их, если другие пики не сильно лучше». Что это значит и как применять этот совет?

Скажем, вы выбираете одну из тридцати карт в новом драфте за Ветрувиан. Вам предложены Komodo Charger (Silver 25), Bone Swarm (Silver 30) и Sapphire Seer (Gold 45). Основываясь на рейтинге вы выберете Sapphire Seer, правильно?

Нет.

Я объясню почему Sapphire Seer не лучший первый пик. Несмотря на то, что она может быть неплохой картой в Gauntlet и может быть бафнута пятью (или около того) картами Ветрувиан, у нее недостаточно влияния на игру и что еще более важно – это третий дроп, нежелательный для Игрока 1.

Тогда следует выбрать Bone Swarm? Он может помочь ослабить или добить слабых существ, и может помочь найти недостающую до летала каплю урона.

Но это тоже плохой выбор.

Я бы здесь выбрал Comodo Charger несмотря на то, что он худший по рейтингу. Почему?

Это довольно просто. Зачем выбирать посредственный третий/четвертый дроп или заклинание, если можно прямо сейчас заполнить один из пиков по манакривой?

Другой пример, вы набрали уже 27 карт, но предлагали мало существ за 1-2 маны и у вас их всего три, зато приличное число миньонов потяжелее. И на выбор Komodo Charger (Silver 25), Darkfire Scarab (S 100), Entropic Decay (S 65).

В этой ситуации с оставшимися пятью пиками выбирать третьего Darkfire Scarab будет очень жадно, потому что без достаточного количества существ за 1-2 маны вы не сможете повоевать за сферы маны будучи И1. В результате пропуск первого хода, переходящий в невозможность разыграть существо за 4 маны на втором ходу, что в свою очередь означает, что в этой партии вы уже в проигрышной ситуации, и скорее всего это повториться во всех дальнейших партиях, где вы будете ходить первым. В среднем можно сделать четыре-пять побед в зависимости от удачи с получением второго дропа в стартовую руку ,играя первым, и три поражения будут скорее всего связаны с тем, что этого самого второго дропа не было.

Давайте предположим, что ремувалов нет совсем, поэтому Entropic Decay тоже можно рассматривать как неплохой вариант. Хотя это не последний пик карт, вероятность поправить кривую маны и получить еще одно существо за 1-2 маны довольно низка.

Так что выбрав Comodo Charger на первом пике над Sapphire Seer или Bone Swarm, в дальнейшем можно позволить себе пожадничать с меньшим ущербом для манакривой, несмотря на разницу в 20 очков. На 28 пике вам придется выбрать того же Comodo Charger для исправления манакривой, но с разницей уже в 70 очков.

Кстати, я бы все равно взял Darkfire Scarab и возможно проиграл все игры, где ходил первым, если не сдал одно из трех существ за 1-2 маны в стартовую руку.

Так что в этой ситуации Sapphire Seer и Bone Swarm не «сильно лучше», чем Comodo Charger и я бы рекомендовал взять его. Я бы советовал брать даже кого-то умирающего от атаки Генерала, вроде Skyrock Golem (Bronze 15), над этими двумя картами первым пиком просто потому, что это второй дроп и он позволит в дальнейшем выбирать более ценные карты вместо недостающих двух-мановых существ.

Обратите внимание, что я никогда не оставляю комментарий «Если вам нужно идеальное число ранних дропов – берите их, если другие пики не сильно лучше» на других слотах кроме 1-2 мановых существ. Трехмановые существа не выполняют условие И1 ходить первым и стараться выставлять существо за 4 маны на втором ходу. Поэтому я рассматриваю существ за 3 маны как вспомогательных, если это не великолепные миньоны вроде Wings Of Paradise (Diamond 70).

 

Совет #2

Сколько нужно ремувалов?

Ремувалы бывают разные. Самый простой пример тяжелых фракционных ремувалов – это Egg Morph, Entropic Decay, и Dark Transformation.

Другие виды включают существ, которые наносят Х урона другим существам при некоторых условиях – Sunset Paragon, Deathblighter, Maw, и Sunriser (ненадежный).

Еще одна форма ремувалов – это артефакты, но требуется чтобы Генерал был в состоянии принять урон. BBS Zirix или Cassyva тоже можно рассматривать как небольшой ремувал.

Существуют псевдо-ремувалы. Некоторые задерживают (Repulsor Beast), а другие останавливают (Sand Trap и карты со станом вроде Tremor) существ.

Некоторые ремувалы могут быть смешанного типа, например Dampening Wave и Blindscorch служат тяжелым ремувалом, если вы в состоянии добить существо миньонами или Генералом. Если не можете этого сделать, то это псевдо-ремувал.

Я обычно считаю тяжелые фракционные ремувалы за одну карту-ремувал, а остальные за половинку или больше для карт вроде Adamantite Claws (с исключением в виде Red Synja или Sunset Paragon, так как они часто действуют как полный ремувал или даже лучше).

В Gauntlet нет гарантий получить определенное число ремувалов, потому может быть хорошей идеей приоритизировать их, пока не наберется два-три или больше, если понадобится. Неспособность справиться с Ironcliffe Guardian или монстром вроде Stormmetal Golem может привести к печальным последствиям. Я обычно стараюсь не набирать больше пяти ремувалов, особенно если они стоят много маны, как Dark Transformation, так как получается довольно неуклюже.

То есть я рекомендую набирать ремувалы, если другие варианты «не сильно лучше» или нет гарантий получить их в последующих пиках.

ВАЖНО: у Сонгхай есть только один тяжелый фракционный ремувал – Onyx Bear Seal, являющийся эпиком и потому довольно редко встречающийся, так что приоритет псевдо-ремувалов у Сонгхай выше, чем у других фракций.

 

Совет #3

Какого Генерала брать?

Обычно я выбираю лучшего Генерала фракции.

Но иногда эффективность обоих Генералов может быть довольна близка. Например Cassyva и Lilithe, но некоторые карты будут по-разному работать у разных Генералов.

Если предлагаемые карты лучше для определенного Генерала (например, Shadow Watcher для Lilithe или Darkspine Elemental для Cassyva), можно попытаться приспособить дальнейшие пики для этого Генерала.

ВАЖНО: все равно можно изменить драфт для другого Генерала если к концу окажется, что собранная колода в целом лучше подойдет ему.

Некоторые карты хороши для одного Генерала, но отличны для другого (Shadow Nova хороша для Lilithe, но зачастую лучше сработает у Cassyva). В этом случае выбор Shadow Nova все равно будет смотреться неплохо, и возможно вы захотите выбрать Lilithe потому, что набрали три Shadow Nova и двух Black Solus (приличен для Cassyva, поломан(очень силен) у Lilithe).

Иногда колода по итогу драфта не будет содержать, к примеру, ремувалов, бафов и тому подобное. В этом случае можно использовать Cassyva для борьбы со стрелками, или Kara, если в колоде много средних существ, которые могут использовать бафы.

Все это может помочь при принятии решения какого Генерала выбрать, так как это не всегда очевидно.

 

Правила Gauntlet

f628875c-32f1-11e6-9dd0-a9abd915b83c

  1. Играйте вокруг Dancing Blades (за 5 маны 4/6 с Opening Gambit – нанести 3 урона ЛЮБОМУ существу перед ним).
  2. Существа с Ranged неприятны (и реально хороши).
  3. Позиционирование имеет значение, и незначительные изменения в расстановке могут сделать среднюю колоду великолепной в руках мастера.
  4. Если у вас есть летал – не разыгрывайте ненужные для него карты, если это не двенадцатая победа.
  5. Не выходите из очереди в Gauntlet первые 10-20 секунд.
  6. Играйте вокруг Dancing Blades.

Причины по которым я написал эти правила идут из моего опыта в Gauntlet.

Правило 1 самое важное. Играя вокруг Dancing Blades, вы будете победителем гораздо чаще, потому что не отдали существо просто так карте, под которую вполне можно не подставляться. Она очень хороша, но не должна быть настолько крутой только из-за правильного позиционирования.

Правило 2 – стреляющие существа удивительно хороши в Gauntlet, потому что в отличие от ладдера, у игроков не так много ответов на них, так как драфт случаен. Иногда это довольно несправедливо. Также относится к существам Ветрувиан с Blast.

Правило 3 с уважением к Dancing Blades и некоторым другим картам – Deathblighter, Sunset Paragon. Позиционирование существ помогает делать хорошие размены вам и мешает размениваться оппоненту.

Правило 4 основано на том факте, что можно встретиться с одними и теми же игроками снова и снова, так как число игроков в Gauntlet невелико. Зачем показывать им какие карты есть в колоде, если фактор неожиданности может помочь при следующей встрече? (Это правило не так важно после патча 1.64, теперь игра не будет сталкивать одних и тех же игроков дважды подряд. Как бы то ни было, я играл на больших победах с людьми, которых встречал в начале пути, так что это правило все еще работает).

Правило 5 основано на том факте, что если вы находитесь в очереди, а потом отмените ее, есть некоторая вероятность, что для вас уже нашли оппонента, хотя вы и больше не в игре, что часто означает поражение. Так происходит потому, что игра быстро находит оппонента, особенно на низком количестве побед. Если вам нужно что-то сделать и случайно вышли из очереди слишком быстро, в главном меню можно попытаться переподключиться к партии. Другой вариант – закрыть клиент/браузер, залогиниться и вернуться в игру.

Правило 6 для особого акцентирования.

 

Рейтинг Генералов Gauntlet

PmflW7LBRdGF

Мои первые впечатления обо всех генералах в Gauntlet можно посмотреть здесь, там же можно найти мысли после недели игры.

Это рейтинг для Генералов, доступных в патче 1.66.

ВАЖНО: все эти рейтинги основаны на МОЕМ опыте игры и это мое мнение. Если вы с чем-то не согласны, можете оставить комментарий и объяснить почему.

#1 – Lilithe Blightchaser – Я увидел мощь Lilithe и ее BBS (призывает 2 wraithling около Генерала) и как он синергирует с фракционной способность deathwatch. Я заметил, что драфт может быть довольно «бедным» из-за опорных карт Bloodmoon Priestess и Shadow Nova, но они всегда есть и она всегда может на них рассчитывать, они не такие и редкие, поэтому часто можно встретить 2-3 Shadow Nova и несколько Bloodmoon Priestess в одной колоде. BBS может использоваться как в нападении, так и в защите – так как с призванными wraithlings нужно что-то делать, а то как он работает с Deathwatch Shadow Watcher, Bloodmoon Priestess, Shadow Dancer приводит в ужас, как и бафф Black Solus. У этой способности нет явных слабостей, кроме отсутствия эффекта мгновенного переворота ситуации на поле.

#2 – Argeon Highmayne – был довольно агрессивен, так же как и ориентирован на контроль в Gauntlet из-за своего BBS. Бафф на постоянные +2 к атаке позволят играть и агрессивно и защитно, и может превратить слабое на первый взгляд существо с большим количеством здоровья в серьезную угрозу. Страшные цели под BBS – Suntide Maiden, ЛЮБОЙ провокатор, стрелок или существо с celerity. Слабости BBS в необходимости присутствия на столе, плюс предварительный бафф существа может оказаться не лучшей идеей. Среди карт Lyonar много нечестных с Provoke, а это одно из сильнейших ключевых слов в Gauntlet. После падения Zirix оппонентам стало труднее справляться с большими существами вроде Ironcliffe Guardian, так как Entropic Decay был самым распространенным ответом на него. Сейчас это место заняли Dark Transformation (может быть слишком поздно для Игрока 1 Абиссиан), Hailstone Prison, и Martydom, Ветрувиан в Gauntlet стало куда меньше. Благодаря большому количеству существ с Provoke, у него отличный матчап с Faie.

#3 – Faie Bloodwing – Несмотря на то, что ее BBS смотрится довольно бледно в игре с акцентом на присутствии на поле и правильном позиционировании, в Gauntlet довольно мало лечения, как правило, для этого используются нейтральные Healing Mystic и Emerald Rejuvenator. Это позволяет Faie принять более агрессивную темпо-роль, как это было в старых патчах с двумя картами на доборе. С ее BBS и картами Avalanche и Hearthsister можно создать много клевых ситуаций. В поздней игре использование BBS каждый ход создает огромные часы с обратным отсчетом для Генерала оппонента, и становится лучшим BBS. Его слабость в том, что под него легко не подставляться и требуется особое мышление на стадии драфта; некоторые пики могут сделать способность довольно неэффективной и она будет использоваться только для расколупывания Генерала оппонента. Убедитесь в том, что драфт достаточно агрессивен для большего успеха. Она немного упала в ранге потому, что лучший матчап – Ветрувиан сильно потерял свои позиции. Время покажет, что будет дальше.

#4 – Cassyva Soulreaper – ее BBS может использоваться как защитный ремувал против раздражающих стрелков вроде Mini-Jax или Heartseeker, помогает разменяться с существами с тремя единицами здоровья, заставляет оппонентов смотреть под ноги и уменьшать агрессию. Такая игра создает план Cassyva на победу, заключающийся в использовании Shadow Novа, который в поздней игре превращается в 2х2 Spiral Technique. Как бы то ни было, Cassyva по ряду причин ниже в рейтинге чем Lilithe. План победы Cassyva требует надрафтить две или больше Shadow Nova и жертвует многими Deathwatch синергиями, которые есть у обеих Генеральш. К тому же Shadow Nova – это отличная карта, которую даже Lilithe можно набирать две и больше потому, что она забавная и интерактивная.

#5 – Kara Winterblade – многие ценят ее даже выше, чем Faie. Как бы то ни было, я уверен что Faie лучший Генерал для Gauntlet просто потому, что ее BBS бесподобен в поздней игре, а агрессивный стиль игры – это то, с чем Генералы и игроки должны считаться. Сила Kara в собирании НЕЙТРАЛЬНЫХ крепких существ и миньонов с Opening Gambit, которые будучи бафнуты на +1/+1 выходят за пределы своих возможностей. Ее BBS делает среднее существо очень опасным, но требуется некоторый опыт на драфте. Такая стратегия жертвует индивидуальностью в манипулировании позиционированием и общим агрессивным стилем игры Ванар. Более того, Kara слаба в поздней игре, так как ее BBS полезен только для существ и требует карт в руке. Faie превосходит ее просто нанося по два урона в ход своим BBS, также как и Абиссиан своими Shadow Nova, оставляя Kara со слабой поздней игрой против некоторых лучших Генералов.

#6 – Vaath the Immortal – его BBS используется в наступлении для убийства любого второго дропа в игре одним ударом, и реже для защиты, вынуждая оппонента не тратить существ или здоровье. Слабость BBS в том, что как только количество здоровья опустится ниже десяти – он становится бесполезным, так как атаковать больших существ может быть самоубийственным, поэтому так получается, что к концу партии Генерал бегает по полю и позволяет существам делать всю грязную работу. Тем самым он фактически остается без BBS, так как последний ничего не делает если Генерал не атакует. Однако крепкие существа Magmar могут стать агрессивными, тем самым позволяя Vaath занять свое место в рейтинге.

#7 – Reva Eventide – выглядела многообещающе в Gauntlet пока я не понял, что BBS нельзя использовать на втором ходу. Стрелок 1/1 на третьем ходу не так эффективен, так как оппонент уже пробежал половину поля и Hearthseeker куда более уязвим. Если Reva сможет защитить своих Hearthseeker, то она способна выиграть игру потому что это потенциальная куча стрелков с баффами.

#8 – Scioness Sajj – карты Ветрувиан сильны, но BBS все еще действует только на существ. После того, как здоровья остается мало – BBS становится бесполезным, так как вы не готовы получать еще урона. Она может быть лучше Zirix, поэтому пока я располагаю ее выше. Хорошая новость в том, что теперь в Gauntlet больше вайфу и мы сможем посмотреть на что способна Sajj.

#9 – Zirix Starstrider – с изменением BBS, я расположил его так низко потому, что он хуже чем у Lilithe, Reva и возможно даже чему у Sajj. Сила карт Ветрувиан может поднять его и сделать сильнее некоторых Генералов. Хуже всего, что его BBS призывает существо на СЛУЧАЙНУЮ клетку, а это очень плохо.

#10 – Ziran Sunforge – ее BBS очень вэлью-ориентирован, но страдает от тех же проблем что и Argeon – требуется присутствие на поле. Возможно, здесь ситуация даже хуже и ситуативнее, так как чтобы что-то сделать, требуется присутствие на поле и существо должно выжить. Предварительный бафф для Ziran не работает. Некоторые карты способны работать лучше в ее руках – Sunriser и Lightchaser – но взамен жертвуется сильный бафф, позволяющий играть разнообразными стратегиями вроде колоды на стрелках, что может себе позволить Argeon.

#11- Starhorn the Seeker – у меня нет идей, как Starhorn может показать себя в Gauntlet. Дарить оппоненту карты не выглядит хорошей идеей, а классовые карты Магмар приспособлены для мид-гейма и не требуют частого добора. Магмар может стать очень агрессивным с картами вроде Flash Reincarnation и Diretide Frenzy со множеством баффов, но похоже что Vaath будет хорош и при такой игре. Посмотрим, может мое мнение и изменится после того, как я увижу больше Starhorn в Gauntlet. Starhorn может быть хуже чем Kaleos, но занимать одиннадцатое место вместо двенадцатого это не повод похвастаться.

#12 – Kaleos Xaan – Сонгхай всегда были слабы в Gauntlet, так как опираются на комбинации. BBS Kaleos позволяет телепортировать существо на две клетки и обладает теми же слабостями что и у Argeon, требуется существо на поле и готовность что-то сделать. Карты с Backstab могут получить от этого пользу, но требуется много подготовки и все равно эффект может быть довольно медленным. Опытный игрок может сыграть вокруг этой способности и сделать ее довольно бесполезной большую часть партии. Я видел много Kaleos, которые вообще не использовали способность по каким-то своим причинам. Впрочем, я видел и как в безвыходном положении его BBS срабатывал неплохо, позволяя атаковать первым и отступать. К сожалению, это случается не слишком часто. По большей части победы идут за счет сильных карт вроде Lantern Fox или бафах на стрелков.

Автор оригинала: zelda6525

Источник: тут

Перевод: ShadowDragon

Обсуждение: 4 комментария

  1. Бред какой-то, нормально драфтил(как зайдет, 4-8 в среднем), два дня пытался руководствоваться статьей, в итоге драфта 4, чуть ли не в 0.

    1. Onza:

      До этого вы драфтили по своему наитию и никто не говорит, что это неправильно. Здесь приводятся общие советы, но они не гарантируют вам 12 побед каждый раз. Систему нужно применять, привнося и свои корректировки. Ну и в конце концов, чтобы что-то заработало – нужно время. Со своего метода драфта и видения игры нужно перестроиться.

      1. ИХМО не верен сам принцип, автор утверждает что при выборе мана кривая>ценности карты.

        1. Onza:

          Есть некоторые случаи, где будут исключения. Но вообще, этот принцип успешного драфта всех ККИ – мана-кривая очень важна

Добавить комментарий

© 2016 manaspring.ru – фан сайт по игре Duelyst ·  Копирование материалов возможно только со ссылкой на наш сайт.