Принятие решений: шансы и риски

9.08.2016            Гайды, Новости

Главная страница » Гайды » Принятие решений: шансы и риски

Привет, дуэлисты. Для тех кто меня не знает – я J, также известный как @nowayitsjj, человек который тратит много времени играя и побеждая в турнирах Duelyst.

 

В этой статье я бы хотел рассмотреть важную тему: измерение рисков и награда.

 

Играя в Duelyst вы рано или поздно столкнетесь с трудным вопросом: “следует ли сейчас играть безопасно или рискнуть чтобы получить возможность выиграть партию следующим ходом?”. Первый вариант в большинстве случаев позволит выжить, но второй может мгновенно подарить вам игру – если вас за это не накажут.

Ключевым моментом здесь является знание шансов оппонента покарать вас в свой следующий ход.

Я рассмотрю ситуации когда лучше играть безопасно и когда лучше рисковать. Также помогу вам увидеть риски, о которых вы можете даже не знать. Вот несколько примеров из турнирных игр:

 

Незамеченные риски

Обычный риск #1: розыгрыш на первый ход. Это очень легко проглядеть, если вы не учитываете все возможности поля.

88c844b48994c19265d81eeebbbe6a50

Вот пример: это очень распространенное размещение существа, которое я видел не только на низких рангах ладдера, но и в высокоуровневых играх. Оппонент играет что-то очень далеко и вы хотите получить высокий шанс разыграть 5 маны следующим ходом, правильно? Это может привести к очень мощному второму ходу и пока оппонент так далеко, он ничего не сможет сделать с вашим существом, так ведь? Несмотря на то, как хорошо это смотрится в теории с учетом вашей руки, необходимо подумать обо всех возможных способах, которыми оппонент может вас за это наказать, особенно учитывая его фракцию. Например, Bloodtear Alchemist очень распространен в текущей мете и если вы про него забудете, вас ждет неприятный сюрприз.

Давайте рассмотрим некоторые фракции. У Сонгхаев есть две очень распространенные карты, которые могут помешать вашему мана разгону, Saberspine Seal и Phoenix Fire. Ghost Lightning тоже может навредить, но встречается реже. Они легко убирают ваше существо и даже способны создать что-то ужасное вроде еще одного Chakri Avatar, пока вы пробираетесь к источнику маны. Такой битдаун может быстро сломать ваш план, отдавая оппоненту раннюю игру. Такой риск почти никогда нельзя принимать против колод, у которых есть много способов убрать открывающее существо. Но это может сработать против фракций с меньшим количеством раннего контроля, например Лайонар. Из дешевого ремувала у них только Tempest и у них редко можно встретить Maw или Bloodtear Alchemist, так что можно попытаться выставить раннего Ironcliffe Guardian.
 
 
Давайте посмотрим как все это выглядит при игре за Лайонар.

Capture

Против Сонгхая оба этих хода выглядят неплохо, так как три из четырех возможных его ответа, о которых мы говорили, больше не убивают WindBlade Adept. Saberspine seal, Ghost lightning и Bloodtear Alchemist уже не так хороши, а с Phoenix Fire ничего нельзя сделать, так что лучше всего было бы разыграть Silverguard Knight вместо Windblade. Я уверен, что вам интересно какой из этих ходов лучше – как правило, я предпочитаю открываться по диагонали. В этой конкретной игре, однако, я бы подошел на две клетки и поставил Windblade Adept на верхней клетке, так как противник расположен далеко и вы хотите оказывать больше давления, подойдя ближе.

 

Играть, чтобы побеждать vs Играть, чтобы не проигрывать

Между этими понятиями есть существенная разница. Иногда вы находитесь в очень сложной ситуации и сильно отстаете, и тогда просто обязаны взять на себя огромный риск. Можно восстановить здоровье, но вы так отстаете, что это не поможет и только еще больше замедлит игру, поэтому нужно найти способ вернуться в игру (камбэкнуться), даже если для этого придется рисковать. Иногда, вы из-за этого будете проигрывать, но не надо думать, что ваш ход был неправильным, иногда поражения случаются даже если все было сделано правильно.

98906da7f88bafbc15f80a2710af89ff

Что тут происходит: я разыграл Azurite Lion, использовал на него BBS и в руку пришел Dioltas, заменил карту, и использовал Sun Bloom на трех существах противника.

Вывод: даже если вы проигрываете и ход ради выживания кажется лучшим – это не так. На примере выше, у оппонента есть шесть клеток в Shadow Creep и еще одна возможная Shadow Nova увеличит это число до десяти. Я мог сыграть Martyrdom на собственного Scientist, чтобы выжить, но тогда следует спросить себя “Как теперь побеждать?”. Ответ заключается в том, что иногда вы не можете выиграть, даже если проживете еще несколько ходов потому, что оппонент захватил стол и инициативу. Поэтому вместо этого я рискнул подставиться под Shadow Nova и разыграл Dioltas, так как понимал, что Scientist нужен, чтобы бороться в поздней игре и победить. Это выигрышная позиция, при которой я могу проиграть только от одной из двух оставшихся Shadow Nova, но при этом получаю огромное преимущество.

1a0de90f26ac441c40adc68ab7eaea4f

 

Знание вероятности своего поражения

Если ситуация выглядит мрачно, вы все еще можете выиграть, играя немного безопаснее, а не рискованно, с возможностью выиграть на следующем ходу (но большой вероятностью проиграть). Играйте чуточку безопаснее, если у вас при этом все еще есть шанс выиграть. Принимайте весь риск и играйте не считаясь ни с чем, если не по-другому не победить.

6c368821c8542a3c72cd49d9101da645

Быстрый пример: у меня был Shroud в руке, Abbysal Crawler на столе и Rite of the Undervaulted вытащил пять карт. Оппонент использовал только одного Siberspine Tiger. Вопрос – выставить Darkspine Elemental на клетке ниже вражеского Генерала или лечиться? Давайте рассмотрим оба варианта:

  1. Darkspine Elemental почти гарантированно выиграет мне игру на следующий ход, несмотря ни на что. Я знаю что он уже использовал Arclyte Sentinel и Repulsor Beast, но не играл Holy Immolation, так что при комбинации Arclyte Sentinel/Repulsor Beast + Immolation/Saberspine + Roar я проиграю.
  2. Разыграть Healing Mystic: убийство Sentitel оставит Генералу 9 здоровья, противника без цели под Roar и меня убивает только комбинация Siberspine + Immolation/Divine Bond.

Так что ход с Darkspine здесь наверное хуже. В общем, не надо давать Лайонару дополнительные два урона, если вы можете избежать этого, не оставляя ему целей под Roar. Этот ход было очень тяжело обдумывать, но потом я понял, что у него только два Siberspine Tiger в колоде и один ему нужен чтобы выиграть при такой игре. Хотя ход через Darkspine проигрывает двум оставшимся комбинациям, которым тигр не нужен, он может быть использован, чтобы победить меня.

В целом, как вы видите, оба хода можно назвать безопасными, так как он не может нанести 11 урона с одним тигром, если я использую Darkspine, но я не знал что у него есть кроме Saberspine. Если коротко, вы хотите иметь лучшие шансы на успех. С ходом через Healing Mystic у меня были хорошие шансы на победу, так как у меня еще и карт в руке было больше, чем у противника.
 

Краткий вывод

Главный пункт: обдумывайте свои ходы и понимайте, когда оппонент может наказать за слишком смелую игру. Убеждайтесь, что шансы на вашей стороне и играйте так, пока совсем не останется вариантов для выбора. Даже для простых действий вроде замены карты, убедитесь, что вы все хорошо обдумали и награда достаточно хороша, чтобы компенсировать риски. Иногда вы проигрываете даже если выбрали правильную линию игры, но часто это будет вознаграждаться. Принять риски, когда вы отстаете в игре — это лучший способ вернуться, так что убедитесь, что вы делаете это вместо еще большего замедления игры без возможности ее выиграть. Если есть шанс на победу – неважно насколько он мал – воспользуйтесь им.

Надеюсь, это вам поможет. Удачи вам – и независимо от того выигрываете вы или проигрываете, используйте свои сильные стороны!

 

Автор оригинала: nowayitsjj

Источник: тут

Перевел: ShadowDragon

Добавить комментарий

© 2016 manaspring.ru – фан сайт по игре Duelyst ·  Копирование материалов возможно только со ссылкой на наш сайт.