Стратегические ресурсы и темп

27.05.2016            Гайды, Новости

Главная страница » Гайды » Стратегические ресурсы и темп

Это начало весьма долгих, но, надеюсь, очень полезных теоретических рассуждений на тему фундаментальных понятий, касающихся всех ККИ, с учетом специфики Duelyst. Существует четыре стратегических ресурса, которые можно рассматривать:

 

  • Карты в руке и добор – больше возможностей для игры и контроля.
  • Время (взаимозаменяемо с маной) – чем больше маны, тем больше возможностей.
  • Поле – существа на столе и их эффекты.
  • Здоровье – здоровье Генерала полностью диктует развитие игры и возможности для летального урона.

 

Правильное использование этих четырех ресурсов – ключ к получению преимущества. Каждый из них играет важную роль в этом процессе, а вместе они объединяются, чтобы дать нам меру измерения «темпа» в каждой игре.

 

Темп – это попросту говоря инициатива или наступательная сила. Обладание темпом фактически дает игроку роль атакующего. Тот, кто заставляет оппонента отвечать на всё новые угрозы, устанавливает скорость игры. Темп может снизиться или уйти к другому игроку, когда обороняющийся способен получить преимущество на поле. Звучит довольно расплывчато, поэтому рассмотрим пример.

 

Игрок 1 (И1) Lyonar Argeon двигается на две клетки вперед и призывает 4/3 Windblade Adept, у Игрока 2 (И2) Magmar Vaath в руке есть Kujata и Natural Selection. И2 может призвать Kujata, но тогда он не сможет разыграть Natural Selection, или он может сыграть заклинание, но не призвать существо. Как мы видим, ограничивающим фактором здесь выступают не карты, поле или здоровье, а мана. Эффективное ее использование часто может дать хороший шанс захватить темп. В этой ситуации И2 может разыграть Natural Selection и продвинуться вперед к центральной сфере маны. Это нивелирует преимущество на поле И1, но и не создает никакого присутствия на поле для И2. На своем ходу И1 скорее всего продвинется вперед и разыграет трех-мановое существо (к примеру, Silverguard Knight) и если он найдет возможность использовать полученную единицу маны, то будет оказывать весьма существенное давление на оппонента.

 

Помня, что И1 Argeon и И2 Vaath, представьте себе эту ситуацию при пустом столе и попробуйте спрогнозировать её развитие. Я нахожу визуализацию поля полезным упражнением при распознавании паттернов (pattern recognition в оригинале, мне кажется так точнее, чем «шаблон» или «образ» – прим. пер.), когда вам легче находить правильные ходы и использовать их, но возможно это только забава, связанная с заложенными в шахматах основами.

Screenshot_1

Темп может – и часто так и случается – переходить от игрока к игроку из хода в ход. Мы получаем на одну ману больше каждый ход, поэтому каждый последующий приносит больше проблем и возможностей. Чтобы показать это, продолжим наш пример Lyonar против Magmar.

 

И2 Vaath спровоцирован Silverguard Knigth и Argeon не использовал 1 ману, полученную с центральной сферы. На четвертом ходу Vaath разыгрывает Veteran Silithar позади себя и заканчивает ход. Итак, что происходит на поле: у обоих игроков есть по существу сопоставимых характеристик: 4/5 Rebirth против 3/5 Provoke, которому нужен Zeal. У И1 в руке Ironcliffe Guardian, Martyrdom и Holy Immolation, также он может использовать Roar. У него есть доступ к обоим оставшимся мана-сферам. Какие мысли?

 

Argeon передвигает 3/5 на клетку вниз и атакует Vaath, потом передвигается на две клетки чтобы достичь сферы маны и разыграть Ironcliffe Guardian прямо над Veteran Silithar, тем самым провоцируя его. К несчастью для Argeon, у Vaath есть Plasma Storm на пятый ход и теперь происходит перехват темпа – стол пуст, за исключением угрожающе поглядывающего Veteran Silithar.

 

Если бы Argeon попытался использовать всю доступную ману, он мог бы разыграть Ironcliffe Guardian на верхнюю сферу, тем самым оставляя себе возможность применить Roar на Silverguard Knigth, сделав его тем самым 5/5, что позволило бы нанести больше урона Vaath и вывести из-под возможного Plasma Storm. Мне думается, Vaath не стал бы тратить пятимановую зачистку стола на одинокого Ironcliffe Guardian, который даже не угрожает ему на этом ходу, и таким образом и Ironcliffe Guardian и Silverguard Knigth были бы защищены от Plasma Storm с оптимальным использованием маны.

 

С другой стороны, Argeon мог разыграть Martyrdom на Veteran Silithar, использовать Roar на Silverguard Knigth и убрать им Egg, приблизившись Генералом к Vaath и нанеся 2 урона. При таком развитии событий контроль темпа и поля остается за Argeon, но теперь ему стоит опасаться Natural Selection или Egg Morph как возможный ответ. Vaath может легко уравнять баланс сил на поле любым из этих заклинаний, а первое дает еще и возможность разыграть существо и захватить темп. Если он поставит существо с 3 здоровья перед собой, убрав 5/5 Silverguard Knigth заклинанием, Argeon все еще может вернуть темп используя Dancing Blades – одновременно уничтожая существо и выставляя тушу 4/6. С учетом ремувалов, темп прыгает туда-сюда каждый ход.

 

Другой возможный ход – Silverguard Knigth сдвигается на одну клетку вниз и на него применяется Roar. Затем Argeon двигается и захватывает боковую сферу маны, Silverguard Knigth атакует на 5 и на него используется Holy Immolation, восполняя здоровье существу и нанося Vaath 9 урона. Итого – Vaath все еще спровоцирован существом 5/5, имеет на поле 4/5 Rebirth и 5 маны на ход, но после получения такого количества урона возможно захочет разрешить эту ситуацию без потери еще 5 единиц здоровья. При этом Natural Selection перестает быть играбельным вариантом из-за Veteran Silithar.

 

Во всех этих случаях Argeon играет только одну карту в ход, тем самым сохраняя количество карт в руке. Но положение на поле при этом сильно разнится в зависимости от выполненных действий. Конечно, при игре за Lyonar можно сделать что-то отличающееся от вываливания на поле всех существ с Provoke, которые есть в руке. Ну, иногда. Процесс принятия решения зачастую проще, чем описывается выше, но частые мисплеи портят много игр.

 

Понятие темпа также тесно связано с вашей ролью в игре. При всех моих усилиях, эта тема требует более одной статьи. /u/Frostweaver в Duelyst сабреддите упомянул старую полезную статью для MTG под названием «Who’s the Beatdown?», я согласен что ее содержание вполне актуально для Duelyst и попытаюсь в следующий раз сфокусироваться на некоторых содержащихся там идеях.

Еще увидимся, и, к слову, НЕ ПОДСТАВЛЯЙТЕСЬ ПОД DANCING BLADES!

 

Автор оригинала: ZYXTHEZYX

Источник: тут

Перевел: ShadowDragon

 

Добавить комментарий

© 2016 manaspring.ru – фан сайт по игре Duelyst ·  Копирование материалов возможно только со ссылкой на наш сайт.