Терминология карточных игр

6.06.2016            Новости, Статьи

Главная страница » Новости » Терминология карточных игр

Леди и Джентельмены!

Сейчас можно наблюдать рост числа игроков, активно обсуждающих игру. Рассматриваемая здесь тема – некоторые специфичные игровые и около игровые термины.

Итак, вот небольшой список терминов (как уже укоренившихся в других играх, так и специфичных для Duelyst), который добавит согласованности в наше общение.

Прим. пер. – большинство терминов пришли из MtG, и по большей части представляют собой просто заимствование из английского языка. Тем не менее это можно считать практически профессиональным сленгом.  

Агро (aggro) – комбинация дешевых существ и заклинаний, нацеленная на быстрое завершение партии. Агрессивный архетип, часто использует механику Rush, наносящие прямой урон заклинания и ценит захват темпа.

Берн (burn) – стиль игры с использованием карт, наносящих прямой урон Генералу оппонента.

Бёрст, взрывной урон (burst) – нанесение большого урона (8 и больше) без видимой подготовки. Часто является результатом использования комбинации карты в руке и существа на поле, или игра «с руки» с использованием набафанных существ с Rush.

Вайп стола (board wipe) – карта (или карта) с эффектом, очищающим поле от существ.

ККИ – коллекционная карточная игра. Просто для ясности.

Комбо (combo) – сокращение от «комбинация», две или более карт, которые будучи последовательно разыграны, образуют синергию. Для достижения максимальной эффективности комбинации часто важен порядок разыгрывания карт.  Вокруг одной или нескольких комбинаций могут строиться целые колоды.

Контроль (control) – стиль игры, подразумевающий использование тяжелых существ и заклинаний в поздней игре. Часто комбинируется с использованием множества ремувалов для выживания в ранней игре. Оборонительный архетип.

Драфт (draft) – законченная колода после стадии выбора карт в режиме Gauntlet или сам процесс набора карт.

Финишер (finisher) – надежный способ закончить партию, часто включает защиту карты, которая принесет победу. Колоды на Divine Bond используют ее как финишер.

Рука (hand) – она же Action Bar – в руке может быть максимум шесть карт.

Преимущество по картам (hand advantage) – обладание большим числом карт, чем у оппонента. Обычно это означает лучший контроль возникающих угроз.

Фатиг (hurting) – каждый раз когда вы не можете взять карту из-за того, что они закончили, вы получаете 2 урона.

Бесконечная игра (Infinite/Going infinite) – в текущем контексте обычно используется в отношении Gauntlet, где при достижении семи побед и больше выдается Gauntlet Ticket, позволяющий начать новый Gauntlet бесплатно. Если вам удается выиграть несколько таких билетов подряд, то вы способны «бесконечно» зарабатывать золото, пыль и карты. «Бесконечное комбо» это комбинация, которая работает самостоятельно благодаря эффекту карт – в Duelyst своя специфика и в игре такого не добиться.

Летал, летальный урон (lethal) – объявление гибели оппонента, означает, что у вас достаточно урона из всех возможных источников, чтобы победить на этом ходу. (Также часто используется «упущенный летал» – означает, что возможность гарантированной победы была упущена).

Лимитед (limited) – игровой режим, в котором игроки используют колоды с каким-то ограничением, часто связанным с редкостью карт. Общий термин, который включает и драфт в других играх. Обычно используется в случаях, когда иначе у игроков оказался бы огромный разрыв в коллекциях карт в матчах с предварительно составленными колодами.

Кривая маны, манакурв (mana curve) – график, описывающий количество карт с манастоимостью в колоде.

11

Низкая кривая маны означает большее число разыгранных на втором-третьем ходу карт по сравнению с оппонентом, обычно нацеливается на контроль поля и создание агрессии для быстрой победы.

Высокая кривая маны нацелена на победу в поздней игре, в ранней игре призывается мало существ, вместо этого уничтожаются только явные угрозы. Позже в таком случае возможен призыв сильных существ каждый ход.

Мета, метагейм (meta/metagame) – понимание того, какой тип колод работает лучше всего или самый сильный на уровнях, на которых вы играете в данном формате – ладдере, турнирах или Gauntlet. Позволяет противодействовать им собственной колодой, прогнозируя наиболее частые угрозы.

Мидрейндж (midrange) – колоды, честно держащие темп. В отличие от быстрых агроколод, мидрейндж нацеливается на раннюю-среднюю игре с выгодными разменами и подавлением оппонента. Такие колоды обычно не стремятся тянуть до конца игры – пытаются захватить контроль над полем путем последовательного выдавливания более медленных колод.

On the Play/On the Draw – когда ходите первым и вторым соответственно. Термин пришел из MtG, где ходящий первым не берет карту на первом ходу. Ассиметричное поле в Duelyst вынуждает иметь план на оба случая.

Ресурсы (resources) – все, что оба игрока могут использовать, чтобы получить преимущество в игре. Сферы маны, карты в руке и существа на поле – простейшие примеры. Обладание большим количеством ресурсов обычно дает больше возможностей для получения или удержания контроля над полем. Некоторое преимущество не всегда видимо, как в берст-комбо.

Поиск (searh) – быть в состоянии взять карту из колоды (или найти нужную карту, в Duelyst невозможно).

Снежный ком, лавина (snowball) – когда одна сторона получает преимущество, которое быстро выводит в получение контроля над партией. Получило название от катящегося с горки снежного шара, который собирает все больше снега и катится все быстрее.

Стэйплс (staples) – карты, которые используются в максимально возможном количестве. К примеру, ориентированные на использование Rush колоды будут использовать трех Siberspine Tiger, так что это стэйпл для данной концепции.

Тех (tech) – карты, добавленные в колоду, но не служащие для достижения основного условия победы, а использующиеся для противодействия каким-то специфичным угрозам. Распространенный пример – Crossbones при часто встречающихся Mech-колодах, или добавление в колоду Rust Crawler для противодействия артефактам.

Тир Х (tier X) – представление ранга колоды в выбранном формате – ладдер или турнир. К примеру, Тир 1 означает сильнейшую колоду. Последнее место в любом Тир-листе обычно означает, что число поражений колодой выше среднего по фракции или архетипу.

Темпо (tempo) – мера игрового контроля, который достигается принуждением оппонента к постоянному противодействию угрозам или как-то его ограничивает. У захватившего темп игрока больше возможностей и он задает ход партии, но это преимущество относительно и может быть легко потеряно если правильно им не воспользоваться.

В нормальной ситуации темп у Игрока 1. Если он ничего не сыграет на своем ходу, темп перехватывает Игрок 2 потому, что может поставить существо на поле. Игрок 1 должен вернуть себе темп, и он может использовать дешевый ремувал и призвать недорогое существо. И это может продолжаться до конца сражения. Темп очень важен в ранней игре и имеет сильное влияние на всю партию.

Преимущество по темпу заключается в получении над оппонентом преимущества по времени. Это можно реализовать, призвав больше существ чем оппонент и одновременно подсократив число его существ. Также можно использовать дешевый ремувал и в тот же ход призвать миньона. Когда вы захватили темп, оппонент вынужден реагировать на возникающие угрозы, а не создавать собственные.

Захват темпа равен контролю угроз и контролю партии, что часто служит ключом к победе.

Размен (trade) – существа погибают, уничтожая друг друга. Выгодные размены – очень важное условие для победы.

Топдек (topdeck) – необходимость сразу разыграть только что взятую карту. Также часто употребляется в значении выигрышного хода, когда только что поднятая карта позволяет победить.

Вэлью, валуе (value) – часто используется в качестве описания реального результата использования карты или существа относительно ожидаемого. К примеру, если существо с Frenzy уничтожает четырех существ оппонента и наносит урон Генералу, оно создает гораздо больше вэлью, чем от него обычно ожидают. Термин также применяется к картам от которых ожидают большего чем от аналогичных по манастоимости, возвращаясь к примеру с Frenzy – это Makantor Warbeast.

Ванилла, ванильное существо (vanilla) – существо только с характеристиками, без эффекта; реже может служить фильтром к эффекту. Например, ванильный Golem (все големы кроме Golem Metallurgist и Golem Vanqusher) или ванильный Provoker (Swamp Entangler, Rock Pulveriser, Primus Shieldmaster и т.д.)

Зикс (Zyx) – мифическое существо, которое играет странными колодами и пишет гайды. Вам следует пересмотреть путь к славе в Duelyst если вы проиграли Зиксу.

Добавлю пару часто встречающих в других статьях слов от себя – прим. пер.

Пик (pick) – в Gauntlet выбор одной из трех предложенных карт.

Жадный пик (greedy) – выбор хорошей карты над необходимой. То есть это когда на ~25 пике при трех вторых дропах на выбор дают Comodo Charger и Shadow Nova, при нехватке ранних дропов надо бы брать чаржера, но нова – это нова.

Дроп (drop) – выставляемое на поле существо, используется с привязкой к мана-стоимости в виде «второй дроп», «шестой дроп» и отражает ход, на котором в идеале нужно (очень хочется) выставить существо – то есть, для примера выше на втором и шестом соответственно. Технически относится к любым существам, но иногда отдельно выделяют постановочные дропы – к примеру, Ephemeral Shroud вполне себе неплохое существо за две маны и потому может быть вторым дропом ,если других вариантов нет, но на второй ход вы хотите выставить Windblade Adept.

Бладборн спелл, BBS (Bloodborn spell) – фракционная способность-заклинание генерала.

 

Автор оригинала: ZYXTHEZYX

Источник: тут

Перевел: ShadowDragon

Обсуждение: 2 комментария

  1. хорошая статья, полезная для новичков, но мне кажется было бы значительно удобнее сгруппировать термины по областям, т.е. например стили игры рядом друг с другом.

    1. Onza:

      в будущем, возможно сгруппируем, когда добавим больше терминов)

Добавить комментарий

© 2016 manaspring.ru – фан сайт по игре Duelyst ·  Копирование материалов возможно только со ссылкой на наш сайт.